Лучшие экскурсии

Лучшие экскурсии в компании профессионального гида

среда, 22 октября 2014 г.

Южно-американское серебро

Название страны, где я живу, произошло от слова "argentum" (с латинского "серебро"). Вначале это государство (тогда в него также входили территории современных Уругвая, Парагвая и Боливии) называлось Вице-королевство Рио-де-ла-Плата, потом получило название Объединенных провинций Рио-де-ла-Плата и в конце концов образовалась Республика Аргентина. Буэнос-Айрес располагается на берегу залива Rio de la Plata ("plata" по-испански "серебро"), именно отсюда начинался маршрут к серебряным рудникам Potosí, самому крупному месторождению серебра в Южной Америке. Плыли по рекам Парана и Бермехо, потом верхом на мулах добирались до Potosí, находящемся на высоте 4 000 метров (современная Боливия). К концу XVIII века шахты были выработаны, мы же имеем возможность познакомиться со "свидетелями" тех времен -- предметами искусства, созданными из того самого серебра. 

Первые ювелирные изделия относятся к доколумбовой эпохе. Они изготовлялись для Сына Солнца -- императора инков. Золото олицетворяло Солнце, серебро -- Луну. С появлением на материке испанцев изменилось значение золота и серебра: религиозный символ становится признаком богатства. Серебро было самым желанным товаром, так как государство получало экстраординарные налоговые поступления, несмотря на то, что большая часть добытого металла уходила из-под контроля официальных органов. По закону на каждом предмете из серебра должно было стоять три метки: логотип ювелира, метка экспертизы подлинности металла и печать Короны, то есть налоговых органов. В те времена, также как и сейчас, не хотели платить налоги, поэтому на многих изделиях нет идентификационных меток, что затрудняет определить с точностью дату изготовления предмета. В таких случаях искусствоведы-эксперты вынуждены ориентироваться на стиль работы.

Расцвет ювелирного ремесла приходится на XVII век. От мастеров-ювелиров требовалось сдать экзамен и быть христианином по крови -- не иметь предков мусульман и евреев, так как будучи "нечистыми" по крови, они не имели права работать с "чистыми" металлами. Индейцы и португальцы также входили в число "нечистых". Но это по закону, а на деле был такой высокий спрос на мастеров, что ими становились и метисы, и мулаты, и негры, и индейцы. Работы ювелиров того времени можно посмотреть в Музее Испано-Американского Искусства, где находится одна из самых достойных коллекций религиозного, бытового, сельского, а также индейского серебра Южной Америки. Закажите у меня экскурсию в музей, и я расскажу вам о мастерах-ювелирах, о стилях работ, о способах обработки серебра, о символике изделий, о традициях, связанных с использованием серебряных изделий, и о многом другом.







Комментариев нет:

Отправить комментарий